Нормочасы для ремонта грузовых автомобилей
Система нормирования ремонта грузовых автомобилей
Нормы расхода рабочего времени на ремонт грузовых автомобилей устанавливаются в соответствии с отраслевыми нормами времени и методическими указаниями (например, Методические указания по нормированию труда на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. МУ 22-66-019-2000).
Нормочасы на основные виды ремонта грузовых автомобилей
| Вид ремонта | Нормочасы |
|—|—|
| Техническое обслуживание (ТО-1) | 2,0-3,0 |
| Техническое обслуживание (ТО-2) | 4,0-6,0 |
| Текущий ремонт (ТР) | 10,0-15,0 |
| Средний ремонт (СР) | 20,0-30,0 |
| Капитальный ремонт (КР) | 40,0-60,0 |
Факторы, влияющие на нормочасы
* Марка и модель автомобиля
* Сложность ремонта
* Квалификация слесаря
* Доступность запчастей и материалов
* Наличие специального оборудования и инструментов
Использование нормочасов
Нормочасы используются для:
* Планирования графика работ
* Расчета стоимости ремонта
* Оценки производительности труда слесарей
* Сравнения эффективности разных ремонтных мастерских
Примечание: Указанные нормочасы являются усредненными и могут варьироваться в зависимости от конкретных условий. Для более точного расчета необходимо обращаться к соответствующим нормативным документам или производить хронометраж работ.
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую актуальную информацию и быть в курсе всех событий. Наша команда работает над тем, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!