Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Статья 12. Порядок урегулирования убытков
Статья 12.1. Досудебный порядок урегулирования убытков
Статья 12.2. Форма и сроки рассмотрения заявления и документов
Статья 12.3. Выплата страхового возмещения
Статья 12.4. Ремонт транспортных средств
1. Страховая компания обязана организовать и оплатить ремонт поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания (далее — СТО), включенной в реестр СТО, с которыми у страховой компании заключены договоры, предусматривающие организацию и оплату ремонта поврежденных транспортных средств.
2. Страховая компания имеет право производить ремонт поврежденного транспортного средства на СТО, не включенной в реестр СТО, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, в случаях, когда:
- такой ремонт может быть произведен в кратчайшие сроки или с меньшими затратами;
- он производится для устранения неисправностей транспортного средства, возникших в результате ДТП, и может быть проведен только на специализированном предприятии;
- он производится для устранения неисправностей транспортного средства, возникших в результате ДТП, и в месте его нахождения имеется только одно СТО.
3. Страховая компания обязана при выборе СТО для организации и оплаты ремонта поврежденного транспортного средства руководствоваться следующими критериями:
- принадлежностью СТО к официальным дилерам производителя (завода-изготовителя) поврежденного транспортного средства;
- наличием у СТО необходимого оборудования для качественного выполнения ремонтных работ;
- расположением СТО;
- опытом взаимодействия со страховыми организациями.
4. Страховая компания вправе отказаться от организации и оплаты ремонта поврежденного транспортного средства на СТО, включенной в реестр СТО, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, в следующих случаях:
- если такая СТО не имеет необходимого для выполнения ремонтных работ оборудования;
- если ремонт транспортного средства не может быть произведен в кратчайшие сроки;
- если предварительная стоимость ремонта транспортного средства на такой СТО превышает размер страхового возмещения.
5. Страховая компания обязана не позднее пяти рабочих дней со дня получения от потерпевшего заявления о страховом случае и документов, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, направить в адрес потерпевшего направление на ремонт поврежденного транспортного средства, в котором указываются:
- наименование и адрес СТО, на которой будет производиться ремонт поврежденного транспортного средства, и срок окончания ремонта;
- размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему, и форма его выплаты;
- срок и порядок выплаты страхового возмещения.
6. Потерпевший не позднее пяти рабочих дней со дня получения направления на ремонт поврежденного транспортного средства обязан доставить его на СТО для проведения ремонтных работ в сроки, указанные в направлении на ремонт.
7. Если страховая компания не направила потерпевшему направление на ремонт поврежденного транспортного средства в сроки, установленные частью 5 настоящей статьи, или указала в направлении на ремонт СТО, не соответствующую критериям, установленным частью 3 настоящей статьи, потерпевший вправе направить поврежденное транспортное средство на ремонт на любую СТО, имеющую право на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, и потребовать от страховой компании возмещения расходов на ремонт в размере, не превышающем размер страхового возмещения, указанного в страховом полисе обязательного страхования.
8. Страховая компания обязана оплатить расходы на ремонт поврежденного транспортного средства в течение тридцати рабочих дней со дня получения от СТО документов, подтверждающих фактическое выполнение ремонтных работ и их стоимость.
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую актуальную информацию и быть в курсе всех событий. Наша команда работает над тем, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!