СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт организации (СТО) устанавливает единые требования к организации и проведению работ по ремонту автомобилей на предприятии.
1.2. СТО разработан с учетом требований нормативно-технической документации, передового опыта отечественных и зарубежных предприятий по ремонту автомобилей.
1.3. СТО обязателен для исполнения всеми сотрудниками предприятия, занятыми в ремонтных работах.
2. Организация производства
2.1. Все работы по ремонту автомобилей выполняются в соответствии с утвержденным графиком.
2.2. На предприятии организуется централизованный склад запасных частей и материалов.
2.3. Ремонтные работы выполняются в специализированных цехах и на рабочих местах, оснащенных необходимым оборудованием, инструментом и технологической оснасткой.
2.4. На каждом рабочем месте должен быть утвержден перечень выполняемых работ, технологическая карта ремонта и карта технологического оснащения.
2.5. Ежедневно механик по ремонту автомобилей распределяет задания между исполнителями.
2.6. По завершении работ каждый исполнитель обязан представить механику отчет о выполненных работах.
3. Порядок ремонта автомобилей
3.1. Автомобили, поступающие в ремонт, проходят диагностику для определения неисправностей.
3.2. По результатам диагностики механик оформляет заказ-наряд на ремонт, в котором указывается перечень неисправностей, необходимые запасные части и материалы, а также срок выполнения работ.
3.3. Ремонт автомобилей производится в соответствии с технологической картой, которая определяет последовательность выполнения работ, применяемый инструмент, оборудование и материалы.
3.4. Во время ремонта автомобилей используются только оригинальные или сертифицированные аналогичные запасные части и материалы.
3.5. Все использованные запасные части и материалы должны быть списаны в установленном порядке.
3.6. По завершении ремонта автомобиль проходит испытания на стенде или в дорожных условиях.
3.7. Результаты ремонта оформляются актом приема-сдачи автомобиля.
4. Контроль качества
4.1. Качество ремонтных работ контролируется мастером-приемщиком, механиком по ремонту автомобилей и ОТК.
4.2. Контроль качества осуществляется на всех этапах ремонта, начиная с диагностики и заканчивая испытаниями автомобиля.
4.3. При выявлении дефектов ремонта проводятся дополнительные проверки и устраняются выявленные неисправности.
5. Охрана труда и техника безопасности
5.1. При ремонте автомобилей необходимо соблюдать требования охраны труда и техники безопасности.
5.2. Рабочие места должны быть оборудованы средствами индивидуальной защиты, средствами пожаротушения и аварийного оповещения.
5.3. Все сотрудники обязаны проходить инструктаж по охране труда и технике безопасности.
6. Ответственность
6.1. Ответственность за организацию и проведение ремонтных работ несет механик по ремонту автомобилей.
6.2. Ответственность за качество выполненных работ несут исполнители работ.
6.3. При выявлении нарушений настоящего СТО виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
7. Вступление в силу
7.1. Настоящий СТО вступает в силу с момента его утверждения.
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую актуальную информацию и быть в курсе всех событий. Наша команда работает над тем, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!