Законодательная основа
В соответствии со статьей 157 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) при простое по вине работодателя работнику выплачивается зарплата в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
Оплата труда водителей во время ремонта автомобиля
В случае простоя водителя во время ремонта автомобиля, если такой простой произошел по вине работодателя (например, несвоевременное предоставление транспортного средства для работы или организации ремонта), водителю должна быть выплачена зарплата в размере не менее двух третей должностного оклада, рассчитанная пропорционально времени простоя.
Определение вины работодателя
Для определения вины работодателя в простое водителя необходимо установить следующие обстоятельства:
* Имеется ли распоряжение работодателя о выполнении водителем определенных функций или поручений, для которых требуется использование транспортного средства.
* Было ли своевременное обеспечение водителя работодателем необходимым транспортным средством или организацией ремонта транспортного средства.
Обязанности работника
Во время простоя водитель обязан:
* находиться на своем рабочем месте или в месте, определенном работодателем;
* быть готовым приступить к работе по первому требованию работодателя;
* выполнять иные поручения работодателя, не связанные с его основной работой, которые он вправе выполнять в соответствии со своей квалификацией.
Обязанности работодателя
Во время простоя работодатель обязан:
* выплачивать водителю заработную плату в установленном размере;
* предоставить водителю другое рабочее место в соответствии с его квалификацией, если это возможно;
* организовать повышение квалификации или переподготовку водителя, если это необходимо для продолжения работы.
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую актуальную информацию и быть в курсе всех событий. Наша команда работает над тем, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!