Учет услуг по ремонту автомобилей
В бухучете услуги по ремонту автомобилей учитываются в зависимости от характера их выполнения:
1. Ремонт собственных автомобилей
Расходы на ремонт собственных автомобилей относятся к:
Нераспределенным расходам (ПБУ 10/99), если они не связаны с капитальным ремонтом (например, текущее техническое обслуживание).
Расходам на капитальный ремонт (ПБУ 6/01), если они связаны с капитальным ремонтом.
Аналитический учет ведется по маркам и инвентарным номерам автомобилей.
2. Ремонт автомобилей сторонних организаций
Услуги по ремонту автомобилей сторонних организаций признаются выручкой и отражаются:
По дебету счета 20 «Основное производство», если ремонт выполняется собственными силами.
По дебету счета 90 «Продажи», если ремонт выполняется с привлечением субподрядчиков.
Аналитический учет осуществляется по заказчикам.
3. Реализация запчастей при ремонте автомобилей
Реализация запчастей при ремонте автомобилей может осуществляться:
В случае, если запчасти приобретаются организацией для конкретного ремонта, их стоимость включается в расходы на ремонт (счет 20 или 90).
В случае, если запчасти приобретаются для последующей реализации, они учитываются как товарно-материальные ценности на счете 41 «Товары». При реализации запчастей отражается выручка (счет 90).
Документальное оформление
Услуги по ремонту автомобилей оформляются следующими документами:
* Договор на ремонт автомобиля
* Заказ-наряд на выполнение работ
* Акт сдачи-приемки выполненных работ
* Счет-фактура (при реализации услуг)
Особенности налогообложения
Услуги по ремонту автомобилей облагаются НДС по ставке 20%. При этом организация может использовать специальные налоговые режимы:
* Упрощенная система налогообложения (УСН) с объектом «доходы» или «доходы минус расходы».
* Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую актуальную информацию и быть в курсе всех событий. Наша команда работает над тем, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!