Нормы времени на ремонт автомобиля
Нормы времени на ремонт автомобиля устанавливаются для определения стоимости работ, а также для составления производственных планов и организации труда на предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Нормы времени регламентируются следующими документами:
Трудовое законодательство: устанавливает максимальную продолжительность рабочего времени и отдыха работников.
Постановление Правительства РФ от 19.06.2020 № 878: утверждает Правила и нормы охраны труда при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
Сборник ЕТН и норм времени на ТО и ремонт автомобилей (ЕТН 1-2020): содержит нормативы времени на основные виды работ по ремонту легковых, грузовых автомобилей и автобусов, а также спецтехники.
Виды норм времени
Норма штучного времени устанавливается для одной единицы выполняемой работы.
Норма подготовительно-заключительного времени учитывает время, затрачиваемое на подготовку рабочего места, получение и сдачу оборудования, материалов, инструментов.
Норма обслуживания определяет количество единиц техники, приходящихся на одного рабочего или бригаду за смену или другой отрезок времени.
Факторы, влияющие на нормы времени
При установлении норм времени учитываются следующие факторы:
* Тип и марка автомобиля.
* Сложность и трудоемкость выполняемых работ.
* Квалификация и опыт исполнителей.
* Организация рабочего места.
* Наличие и состояние оборудования.
Мониторинг и корректировка норм времени
Нормы времени должны периодически пересматриваться и корректироваться в соответствии с изменениями в технологии ремонта, техническом оснащении предприятий и квалификации работников.
Ответственность за соблюдение норм времени
Ответственность за соблюдение норм времени несут:
* Руководители предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
* Исполнители, непосредственно выполняющие ремонтные работы.
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую актуальную информацию и быть в курсе всех событий. Наша команда работает над тем, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!